По вопросам использования доменного имени psy-test.ru обращайтесь на почту info@psy-test.ru
На главную
Контакты
Перейти к тесту

Описание шкал и интерпретаций психологического теста

Данная версия программы дает интерпретации в виде числовых шкал и текстов. Программа выдает как исходные значения векторов - суммы баллов по соответствующим столбцам теста, так и значения, нормированные с учетом общей статистики и индивидуальных тенденций завышать или занижать оценки на отдельные группы вопросов.

Численные параметры

При расчете всех параметров применена единая система нормировки, при которой нормированный показатель пропорционален количеству опрошенных из статистической выборки, показавших меньшее значение данного параметра, и соответствует месту испытуемого в статистическом ряду. Диапазон нормированного показателя - от нуля до двух. Единица соответствует среднестатистическому значению, ноль - минимальному и два максимальному из всех опрошенных. При таком способе нормировки диапазон от 0.5 до 1.5 является статистической нормой - в него входит половина опрошенных. Значение менее 0.5 является пониженным, а менее 0.25 крайне низким. Соответственно, более 1.5 - повышенным, а более 1.75 крайне высоким значением показателя.

Расчет векторов

Для каждого из восьми векторов, составляющих основу концепции векторного системного психоанализа, программа рассчитывает по два значения - исходное и нормированное.

Исходные значения отражают потенциал, степень физиологической свойственности качеств, присущих каждому вектору. Нормированные значения показывают, насколько эти качества проявляются в сознательных установках, действиях и поведении. Значения отражаются в стобалльной, "процентной" шкале.

Если нормированное значение превышает исходное - значит, вектор "перегружен". Если ниже исходного - значит, этот ресурс не используется в полной мере. В некоторых случаях нормированные значения векторов могут оказаться даже отрицательными, что говорит об отрицании в себе качеств, присущих этому вектору. Очевидно, что значительные расхождения исходных и нормированных значений являются признаком внутреннего конфликта, дисбаланса, требующего переосмысления, психокоррекции или психотерапии. Проблемы, котрые могут возникнуть у вас в связи с этим, отражены в полном отчёте в разделе "Вероятные проблемные аспекты".

Описание шкал.

  1. Тенденция соглашаться.

    Фактор отражает относительное количество оценок в диапазоне от 6 до 9 баллов.

    Высокое значение этого показателя выражается в уступчивости, склонности давать неоправданные обещания, низкое - в неумении уступать и находить компромиссные решения.

  2. Тенденция перечить.

    Отражает относительное количество оценок в диапазоне от 1 до 4.

    Высокое значение показателя выражается в упрямстве, негативизме, низкое - в неумении говорить "нет" и отстаивать свои интересы.

  3. Категоричность.

    Параметр отражает соотношение крайних и средних оценок.

    Высокое значение этого фактора наблюдается у людей, не обладающих гибкостью, дипломатичностью, неспособных видеть полутона и находить разумные компромиссы, часто у людей истеричных и бросающихся из крайности в крайность. Низкое значение связано с неуверенностью в себе, пассивностью, неумением или нежеланием однозначно высказываться о своих желаниях и принимать конкретные решения.

    Факторы "тенденция соглашаться", "тенденция перечить" и "категоричность" показывают соотношение количества различных оценок в ответах. Они могут могут отражать не только устойчивые индивидуальные качества человека, но и его состояние на момент ответа на вопросы теста. Так, например, негативное отношение к самому процессу тестирования и тому, кто его предлагает, может усилить тенденцию перечить, расположение и интерес - тенденцию соглашаться. Недоверие, тревожность или общая утомленность во время ответа могут вызвать закрытую позицию, при которой человек будет избегать конкретных ответов, предпочитая нейтральные оценки, эмоциональное возбуждение - наоборот повысить категоричность оценок. Поэтому к значению этих трех факторов следует относиться с определенной осторожностью. Они просчитываются не столько с целью психологической диагностики, сколько являются рабочими параметрами программы, с учетом которых делается коррекция и нормировка всех оценок и характеристик. Эта нормировка позволяет отделить устойчивые характерные тенденции от состояния испытуемого на момент тестирования, что существенно увеличивает общую надежность и достоверность результатов и интерпретаций.

  4. Интенсивность мотиваций.

    Отражает суммарный уровень сознательных мотивов, выраженность жизненных установок и мотиваций.

    При высоком уровне человек многого хочет от жизни, ставит себе разнообразные цели и задачи, при низком - занимает пассивно-созерцательную позицию и теряет способность выработать эффективную жизненную стратегию.

  5. Психодинамическая энергия.

    Параметр выражает в большей степени неосознаваемые мотивы, обусловленные эмоциями, чувствами, инстинктами.

    При высокой психодинамической энергии человек живо и эмоционально реагирует на все происходящее, его сознательные цели и мотивы получают мощную эмоциональную поддержку и поэтому легко реализуются. Низкий уровень психодинамической энергии может быть обусловлен не только психологической инертностью, но и психосоматическими нарушениями, психоастенией, гормональной недостаточностью и общим истощением организма.

    Интенсивность мотиваций и психодинамическая энергия в норме не должны сильно отличаться по своему значению. При значительном превышении мотиваций над энергией человек буквально "загоняет" себя непосильными для него задачами, а при недостатке мотиваций может впадать в тоску и депрессию или наоборот пускаться в авантюрные приключения.

  6. Активность в норме.

    Параметр отражает интенсивность позитивных мотиваций - мотиваций достижения. Программа учитывает гедонистические мотивы - желание получать радость, комфорт и удовольствие от взаимодействия с людьми и окружающей средой, и нарциссические - потребность в положительной оценке и одобрении окружающих, самооценке, ощущения собственного достоинства и значимости (см. ниже факторы "гедонизм" и "нарциссизм").

    Человек с высоким значением этого параметра активно общается с людьми, способен организовать интересное дело и занять лидирующее положение в приятной компании. Низкое значение параметра говорит о том, что в нормальном состоянии человек пассивен и замкнут и не стремится что-либо делать без чьих-то просьб и указаний или если в этом нет необходимости.

  7. Активность в стрессе.

    Параметр отражает активность в критических, стрессовых и вообще дискомфортных ситуациях. При его вычислении учитываются агрессивные мотивации - готовность к борьбе, соперничеству, защите, и гомеостатические - потребность в стабильности, порядке, избегание чувства вины (cм. ниже факторы "агрессивность" и "гомеостатичность").

    Человек с высоким значением этого фактора способен взять на себя лидерство в сложных ситуациях, быстро разобраться, кто прав, кто виноват, и принять необходимые меры. Низкий показатель характеризует человека, занимающего пассивную роль в некомфортной для себя ситуации - он либо замыкается в себе, либо ищет поддержки и сочувствия.

    Активность в стрессе требует значительных затрат энергии и физиологических ресурсов. Поэтому люди с повышенной стрессовой активностью более других нуждаются в сне и пассивном отдыхе, не могут долгое время обходиться без пищи и часто испытывают серьезные проблемы со здоровьем, особенно это касается заболеваний желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы.

  8. Конфронтация.

    Фактор оценивает тенденцию к борьбе за приоритетную роль и превосходство над другими, доказательству своей уникальности, поднятию своей значимости и самооценки не только за счет демонстрации своих достоинств, но и за счет противопоставления и сравнения себя с другими, критиканства, акцентирования внимания на их недостатках, слабостях и ошибках.

    Повышенное значение этого фактора может выражаться в конфликтности, соперничестве, избыточной агрессивности, неспособности "вписаться" в иерархическую структуру и принять руководство даже более компетентного человека. Низкое значение этого параметра связано с пассивностью и безинициативностью. Оно свойственно людям, готовым всегда уступить свой приоритет и удовлетвориться "вторыми" ролями.

  9. Конформизм.

    Конформизм - способность уступать и находить разумные компромиссы, способность разрядить напряженную обстановку, разрешить конфликт, рассудив всех по справедливости и порядку.

    Повышенное значение этого параметра связано со сложностью принятия ответственности за свои решения - такой человек либо постоянно спрашивает совета, либо руководствуется однажды принятыми нормами и стереотипами, поэтому ради столь необходимого порядка и эмоционального комфорта ему часто приходится жертвовать другими своими интересами. Человек с низким значением этого фактора в лучшем случае занимает пассивную роль и замыкается в любом конфликте, а то и наоборот - способствует нагнетанию напряженности своим нежеланием находить компромиссы.

  10. Экстраверсия.

    Фактор отражает соотношение значимости для человека внешних стимулов и его внутренних состояний, порождаемых его фантазией и творческим воображением.

    Высокое значение этого фактора соответствует экстравертивному типу характера или циклотимичности. При крайне высоком значении этого параметра человек становится предельно зависим от внешних стимулов и обстоятельств. Низкое значение - интравертивному типу или шизотимичности. При крайне низком значении высока вероятность потери чувства реальности, когда человек живет не действительными событиями, а своими фантазиями, иллюзиями и замыкается в своем воображаемом мире.

  11. Креативность.

    Креативность - это активность творческого мышления, фантазии, воображения, образного мышления. Фактор связан с активностью правого полушария мозга и когнитивным стилем мышления типа синтез.

    Крайне высокая креативность не только делает человека генератором идей, нестандартных решений, творческой личностью, но и создает опасность "богемной шизофрении". Человек с низкой креативностью способен использовать только накопленный опыт и поэтому старается запомнить и научиться всему, что только возможно, либо избегает новых и непривычных для него областей, отношений и ситуаций.

  12. Вербализация.

    Вербализация - способность выражать свои мысли, чувства, состояния словами, конкретными понятиями, обозначать их полутона и оттенки, гибко пользоваться всеми градациями оценочной шкалы. Фактор связан с активностью левого полушария мозга и когнитивным стилем мышления аналитического типа.

    При крайне высоком значении этого фактора человек может зацикливаться на деталях и потерять способность целостного восприятия процесса, а также тормозить свои чувства и эмоции излишней аналитичностью. При низком значении показателя возникают сложности в отношениях с другими людьми из-за неспособности конкретно и точно обозначать свои мысли и желания.

    В норме креативность и вербализация не должны сильно отличаться. Превышение креативности приводит к тому, что человек оказывается переполненным идеями и состояниями, которые он не способен не только выразить другим, но и даже обозначить и осознать для себя, что создает опасность шизофренических психозов. При превышении вербализации человек впадает в софистику, философию и тавтологию, возникает опасность появления сверхценных и паранойяльных идей, вокруг одной из которых может быть построена глобальная системная теория - вплоть до устройства Вселенной или смысла жизни.

  13. Социальная успешность.

    Параметр вычисляется как нормированная разность активности в норме и в стрессе (см. выше). Его смысл легче передать "непсихологическими" понятиями - везучесть, удачливость, оптимизм.

    Высокое значение параметра характеризует человека, который решает поставленные задачи и удовлетворяет свои потребности благодаря своей способности к творческой самореализации, коммуникабельности, умению радоваться и создавать вокруг себя позитивную среду. Его невысокая способность самостоятельно справляться с некомфортными ситуациями компенсируется тем, что в создаваемой им среде всегда найдутся люди, готовые его поддержать.

    Человек с низким значением этого параметра постоянно ведет борьбу за выживание - все, чего он достигает в жизни, дается ценой невероятных усилий, стрессов, самоограничений и самопринуждения. Он не ищет легких путей, поэтому просто не замечает того, что само идет в руки в нормальном состоянии он пассивен. Своим враждебным отношением к людям и окружающему миру он создает такую среду, в которой рассчитывать на помощь и поддержку в сложных ситуациях просто не приходится.

  14. Социальная интеллигентность.

    Фактор отражает степень ориентированности на социальные признаки культуры и интеллигентности. Например, знание литературы, музыки, живописи, стиля в одежде и культуру речи.

    Крайне высокое значение этого фактора может проявляться в манерности, демонстративности, классификации людей на "свет" и "чернь", культуральном шовинизме и снобизме, крайне низкое - в отсутствии внешнего "шарма", простоватости, "провинциальности" в манерах поведения.

  15. Самопрезентация.

    Этот параметр отражает тенденцию завышать или занижать оценки теста, которая просчитывается по контрольной группе вопросов, образованной из антикореллирующих пар.

    Повышенное значение параметра связано со склонностью к блефу, хвастовству, превознесением своих качеств, пониженное - с тенденцией скрывать от окружающих свои истинные ценности и возможности, занижать их из-за неуверенности в себе или желания избежать ответственности.

  16. Социальная адаптация.

    Фактор отражает степень соответствия оценок испытуемого среднестатистическим.

    Человек с высоким значением этого параметра легко "вписывается" в общество, т.к. соответствует "среднестатистической" личности. При низком значении этого фактора человек представляет из себя яркую индивидуальность, его взгляды и мнения резко отличаются от общепринятых, и поэтому он часто сталкивается с проблемой "белой вороны".

  17. Бизнес-фактор.

    Прикладной параметр, оценивающий совокупность таких качеств, как инициативность, организованность, материальная заинтересованность. Сам по себе он не является показателем успешности в бизнесе, т.к. она зависит от многих других факторов, оценка которых не представляется возможной в рамках этого теста, а является психологической характеристикой, отражающей необходимые для этого особенности.

    Высокое значение этого фактора выражается в излишнем прагматизме, "деловитости", которые часто приводят к проблемам в личных и интимных отношениях. Низкое значение параметра - в непрактичности, неспособности самостоятельно адаптироваться к реальным жизненным ситуациям.

  18. Сексуальный потенциал.

    Сексуальный потенциал отражает физиологические особенности и связан с репродуктивной способностью и гормональным фоном. Он соответствует уровню физиологических потребностей и возможностей человека в области секса.

    Высокий сексуальный потенциал связан не только непосредственно с сексом, но и обуславливает потребность в постоянной близости и интимности в отношениях. Низкий потенциал у мужчин выражается в длительном восстановлении после полового акта - именно поэтому они избегают постоянных сексуальных контактов. У женщин низкий потенциал обуславливает проблемы, связанные с достижением оргазма - как правило, они не достигают его без клиторной стимуляции, проблемы с любрекациями, а также проблемы с аномальным течением беременности, токсикозом, выкидышами и сложностями при родах. Снижение потенциала может быть и временным и обусловлено общей физической и нервной истощенностью, а у мужчин - недостаточным количеством животных белков в рационе питания.

  19. Сексуальная акцентуация.

    Сексуальная акцентуация отражает сознательные установки относительно секса, определенный набор правил и форм поведения, которые человек считает нормальными и приемлемыми для себя, т.к. она формируется не исходя из физиологических особенностей, а в следствии воспитания в семье, влияния окружения, принятия или отрицания "авторитетных мнений" и норм.

    Низкая акцентуация связана с сексуальными комплексами и запретами, отношением к сексу как к чему-то греховному, непристойному. Повышенная акцентуация - с превознесением секса и приданию сексуальным аспектам гиперзначимости, "сексуальной озабоченностью", за которой удобно скрывать свою неуспешность в других областях и сферах общения.

    В норме сексуальная акцентуация должна соответствовать потенциалу. Если она существенно ниже потенциала, то человек оказывается неспособным взять на себя ответственность за свои сексуальные желания и осознать их. При этом они либо подавляются, и это может стать причиной психосоматических расстройств и алкоголизма, либо сублимируются и замещаются - и это становится основой ханжеской морали, либо проецируются вовне. В последнем случае человек предстает хронической жертвой "чужих" потребностей - это надо не мне, а ему (ей), а мне "приходится" уступать ради собственной безопасности, сохранения отношений, семьи, места работы, а то и жизни.

    Если акцентуация превышает потенциал, то человек становиться "озабоченным своей озабоченностью". Он постоянно решает проблемы, связанные с невозможностью реализовать свои сексуальные желания и фантазии, найти подходящих сексуальных партнеров, но на деле неосознанно избегает близости и интимности. Поэтому неосознанно и с особой тщательностью выбирает или создает ситуации, где его "сексуальная активность" не дойдет до практических действий или не увенчается успехом.

  20. Либидо.

    Психоаналитический термин, характеризующий позитивную жизненную энергию. Либидо является бессознательной основой сексуальных влечений, стремления к близости и положительным эмоциям и состояниям в целом.

    Человек с крайне высоким значением этого показателя неспособен отказать себе в удовольствиях и наслаждениях и становится крайне зависим от своих желаний. Низкое значение фактора характеризует человека, неспособного радоваться и получать удовольствие от жизни и общения с людьми.

  21. Мортидо.

    Термин неофрейдизма, обозначающий энергию подавления, удаления, устранения. Эта энергия обеспечивает защиту от негативных внешних воздействий, устранение и преодоление препятствий, способность к подавлению нежелательных чувств и эмоций, саморегуляцию.

    Повышенное значение этого фактора выражается в постоянном напряжении, тенденции видеть во всем отрицательные стороны, опасности, проблемы и препятствия, завышенной требовательности к себе и окружающим. Низкое значение параметра связано с "расхлябанностью" и попустительством, неоправданным "розовым" оптимизмом.

  22. Ретрофлексия.

    Термин гештальт-психологии, буквально означающий "резкий поворот на себя". Количественное значение этого фактора отражает соотношение внутренних мотивов, связанных с самооценкой, и внешних, обеспечивающих реальные выигрыши. Не вдаваясь в детали, можно провести параллель между этой шкалой и шкалой "альтруизм - эгоизм".

    Высокое значение этого фактора характеризует человека, готового ради собственных принципов или впечатления, которое он производит на окружающих, отказываться от реальных благ и удовольствий, брать на себя ответственность и даже подвергать себя опасности. Низкое значение показателя выражается в потребительском эгоизме, отсутствии самоконтроля и нежелании считаться с чувствами окружающих без реальных причин.

  23. Нарциссизм (либидо интравертивное).

    Фактор, связанный с такими понятиями, как самоценность и самооценка, со стремлением к росту и развитию, творческим интеллектом, чувствительностью, романтичностью.

    Повышенное значение параметра выражается в манерности, демонстративности, самолюбовании, зависимости от оценки окружающих. Низкое значение показателя связано с различными комплексами неполноценности, непринятием себя, страхом привлечь к себе внимание, психологической нечувствительностью.

  24. Гомеостатичность (мортидо интравертивное).

    Параметр характеризует потребность в стабильности и обуславливает такие качества, как предусмотрительность, обязательность, аккуратность, принципиальность, устойчивость, чувство долга.

    Повышенное значение фактора выражается в консерватизме, педантичности, упрямстве, статичности, гиперконтроле над чувствами. Крайне низкое - в нигилизме - отрицании всех правил и норм, неорганизованности и неаккуратности, резких перепадах настроения и постоянной смене планов, большинство из которых так и остается нереализованными.

  25. Гедонизм (либидо эктравертивное).

    Фактор отражает такие качества, как веселость, оптимизм, общительность, стремление к комфорту и удовольствиям, близким и открытым отношениям, мягкость, чувственность и непосредственность.

    Повышенное значение параметра выражается в потребительстве и приспособленчистве, ленивости, капризности, склонности к инфантилизму и ипохондрии. Низкое - в угрюмости, замкнутости, патологической брезгливости, жертвенности, аскетизме, сексуальной заторможенности.

  26. Агрессивность (мортидо экстравертивное).

    Фактор отражает активную позицию, способность к борьбе и конкуренции, инициативность, умение защищать себя и отстаивать свои интересы, отодвигать и устранять мешающие факторы.

    Повышенная агрессивность выражается во враждебности, тревожности, конфликтности, постоянной "боевой готовности", невротических страхах и фобиях. Пониженная - в пассивности, "бесхребетности", избегании всякого соперничества и противостояния, уступчивости, беззащитности.

    По факторам 23 - 26 просчитывается по два значения - сознательное и бессознательное. Первое отражает проявление этих факторов в осознаваемых мотивах поведения. Второе вычисляется из психодинамических характеристик и отражает неосознаваемые стремления. Значительное расхождение этих двух показателей может вызывать различные скрытые мотивы и компенсации, в том числе и невротические. Наиболее вероятная форма компенсации выдается в виде текстовой интерпретации в конце раздела "Социальные роли и жизненная стратегия".

  27. Репрезентативные системы.

    Строго говоря, показатели этой группы параметров имеют несколько иной смысл, нежели в нейролингвистическом программировании, и оценивают не столько долю соответствующего сенсорного опыта в построении общей модели мира, сколько чувствительность к соответствующим стимулам.

    Визуальная чувствительность обуславливает значимость зрительных образов, сочетания цветов, внешности человека, освещения, дизайна помещения и предметов, аудиальная - реагирование на различные звуки, тембр голоса, динамику речи, музыку, кинестетическая - значимость осязания, ощущений, пластики движений, телесного контакта, температуры, фактуры тканей, удобной обуви и мебели, обоняние и вкус - чувствительность к запахам и вкусовым оттенкам.

    В зависимости от этих параметров мы, часто неосознанно, используем различные критерии оценки предмета, человека и ситуации, а также по-разному реагируем на них. Если все показатели чувствительности невысоки, то эта оценка обуславливается в основном наработанными сознательными критериями и шаблонами.

Текстовые интерпретации.

Текстовые интерпретации построены таким образом, что, несмотря на использование в них отдельных специальных терминов, они понятны и доступны человеку, не имеющему специальной психологической подготовки.

Текстовые интерпретации формируются программой из фрагментов различной величины - от абзаца до отдельной строки, которые выбираются, связываются и располагаются в соответствии с нормированными числовыми показателями, оценками в отдельных группах вопросов, взаимными сочетаниями и отношениями оценок, факторов, групп и векторов. Степень совпадения фактических значений с эталонным набором для каждого фрагмента оценивается как валидность фрагмента. Среднее значение таких оценок для всех входящих в раздел фрагментов обуславливает итоговую оценку валидности раздела и отражает достоверность характеристики в целом. Валидность характеристик обусловлена количеством конкретно выраженных ответов на вопросы теста, т.к. при большом количестве средних оценок (низком значении фактора "категоричность") программа не в состоянии дать однозначные текстовые интерпретации. При повышенных значениях факторов "тенденция соглашаться" и "тенденция перечить" возможны противоречия в текстовых интерпретациях, т.к. при этом испытуемый может одинаково отвечать на в сущности противоречивые вопросы.

Фрагменты располагаются в каждом разделе в порядке значимости и валидности, таким образом, выраженность и достоверность интерпретаций в начале каждого раздела более высокие, чем в конце, особенно при низкой (менее 70 %) оценке обшей валидности. Исключение составляет раздел "Вероятные проблемные аспекты", который формируется исходя из критических значений параметров, их сочетаний, отдельных групп вопросов и векторов. Оценка валидности в этом разделе не производится, и блоки интерпретаций располагаются в произвольном порядке.

Характеристики, помещенные в каждом разделе, следует относить только к данному разделу, т.к. особенности поведения человека в различных областях и сферах деятельности, а также отношение к ним может быть различным.

Описание разделов.

Мотивационно-экзистенциальные характеристики.

Этот раздел отражает основные и в большей степени осознаваемые мотивы и установки, определяющие жизненную позицию. В зависимости от выбора варианта интерпретации, в этом разделе могут быть как использованы, так и не использованы специальные термины концепции векторов В.К.Толкачева.

В начале раздела помещены четыре экзистенциальных "девиза", первый из которых является основой жизненной позиции - остальные подчинены ему и друг другу и расставлены в порядке приоритета. Если экзистенциальная установка выражена крайне сильно, то строка на экране выделяется цветом. Далее в порядке значимости следуют четыре абзаца - "расшифровки" этих установок - мотивы, мотивации, и особенности поведения, обусловленные ими. Следующие, последние абзацы этого раздела являются итоговыми. Они обобщают и объединяют предыдущие характеристики и их сочетания.

Психодинамические характеристики.

Психодинамическая характеристика отражает сочетание либидо и мортидо как психоэнергетических ресурсов и фактора "экстраверсия", определяющего их преобладающую направленность - внутрь себя или вовне. Она отражает не столько сознательные проявления, сколько характеризует бессознательную часть психики, поэтому и часто отрицается испытуемым.

Эта характеристика является типовой и формируется цельным блоком, поэтому ее валидность обычно несколько ниже, чем у других разделов. В связи с этим не следует придавать большого значения каждой ее строке в отдельности, а последнюю строку воспринимать как клинический диагноз психодинамическая характеристика отражает лишь общие бессознательные тенденции и предрасположенности, свойственные данному типу. По этой причине строка "клинической" диагностики выдается только при просмотре на экране и отсутствует в распечатке.

Мотивационно-экзистенциальная характеристика отражает сознательные установки и мотивы, а психодинамическая - бессознательное. Если эти характеристики резко отличаются или противоречат друг другу - это говорит о внутренней дисгармонии или конфликте, что может отражаться как в невротический формах поведения, так и в психосоматических расстройствах и дисфункциях.

Социально-психологические характеристики.

Этот раздел описывает социальный, поверхностный уровень личности человека, его социальную роль. Эта характеристика отражает то, как человек подает себя в обществе и какое впечатление он производит на людей, не задающихся целью проникнуть в глубины его сознания и познать его истинные качества и особенности.

Характеристика составлена в большей степени из прямых интерпретаций ответов испытуемого на ключевые вопросы, располагаемых в порядке значимости и валидности.

Деловые качества.

Деловые качества, описываемые в данном разделе, интерпретируются в основном исходя из проективных (непрямых) вопросов, оценок различных факторов и параметров, сочетаний отдельных групп вопросов и векторов. Оценка деловых качеств, сделанная таким образом, оказывается более достоверной, чем построенная на личных впечатлениях при первом непосредственном контакте с человеком или анкетировании прямыми вопросами, т.к. отражает не то впечатление, которое он старается произвести, а те глубинные качества, которые, возможно, проявятся лишь в последствии.

Прогноз успешности при различных стилях деятельности.

Прогноз делается на основании оценок креативности, организованности, общительности и агрессивности - качеств, в разной степени необходимых в каждой из сфер деятельности. Показатели этого раздела теста оценивают эффективность затрат сил и времени при различных стратегиях.

Семейно-бытовые особенности.

Данный раздел описывает особенности поведения человека в семье, в доме, его отношение к вопросам семьи и брака, критерии построения семейных отношений, поведение в конфликтных бытовых ситуациях и отношение к бытовым вопросам и проблемам. В построение характеристики включены интерпретации прямых и проективных вопросов и оценок ряда нормированных факторов, что позволяет раскрыть далеко не очевидные качества и особенности.

Сексуальные особенности.

Раздел описывает особенности сексуального поведения, сознательные и неосознанные критерии выбора сексуального партнера, чувствительность к различным стимулам, предпочтительность или неприемственность определенных сексуальных действий и отношение к сексуальным вопросам в целом. Характеристика построена как на интерпретациях прямых вопросов, отражающих сознательные установки, так и на оценке ряда факторов, отдельных групп, векторов и проективных вопросов, которые позволяют выявить скрытые и неосознаваемые качества, бессознательные влечения и особенности физиологии, относящиеся к этой области.

Креативно-эмоциональные особенности.

В этот раздел включены характеристики, описывающие особенности мышления, творческого самовыражения человека, их связь с его эмоциональной сферой, реагирование на различные эмоциональные стимулы и, как следствие, его отношение и значимость для него различных видов искусства и других направлений эмоциональной культуры. Кроме интерпретаций прямых вопросов раздел использует такие факторы, как креативность, вербализация, активность репрезентативных систем, поэтому выявляет далеко не очевидные особенности человека.

Вероятные проблемные аспекты.

Этот раздел формируется по критическим (крайне высоким или крайне низким) значениям рада параметров, серьезным расхождениям между факторами, которые в норме должны быть одного порядка, сочетаниям оценок различных факторов, отдельных групп вопросов и векторов, которые резко выбиваются из среднестатистических значений, что является предпосылкой для возникновения проблемной области. Для каждой критической точки программа включает в интерпретацию блок, в котором описываются возможные причины и проявления проблемных аспектов и общие рекомендации по их решению. Количество таких блоков может быть различным, от этого и зависит объем данного раздела. Если программой не выявлено ни одной критической точки, то этот раздел вообще опускается.

Наличие проблемного блока в интерпретации вовсе не означает, что человек непременно сталкивается именно с этим проявлением подобной проблемы - она может не проявляться в его конкретном окружении, компенсироваться, проявляться в иной форме или переноситься на другую область. Поэтому к каждому проблемному блоку следует относиться ни как к диагнозу, а как к сигналу о том, на что следует обратить особое внимание.

Рекомендации по имиджу

В этом разделе даются рекомендации по построению имиджа и стиля и использованию его в различных ситуациях. Имидж, построенный по этим рекомендациям, не только отразит Ваши психологические качества и поможет более полно их реализовать, но и обладает психотерапевтическим эффектом, включая Вас в более естественную для Вас среду общения.

Программа не может учесть все Ваши внешние особенности, поэтому данные рекомендации следует рассматривать лишь как общие направления. Вы можете использовать отдельные элементы каждого стиля или сочетать их между собой, полагаясь на собственный вкус или обратиться к визажисту, стилисту или имиджмейкеру, которые помогут Вам выбрать индивидуальную реализацию этих типовых направлений с учетом Вашей внешности.

Рекомендации по выбору "идеальной пары"

В этом разделе даются рекомендации по выбору человека, с которым проще всего построить гармоничные долговременные, в том числе, и семейные отношения.

Алгоритм формирования этого раздела сводит вместе две, казалось бы, взаимоисключающие, "доктрины" о совместимости - о том, что сходятся противоположности, и о том, что сходятся наиболее схожие люди. На основании выявленных физиологических характеристик, например, дистанция, темпоритм, сексуальный потенциал, программа рекомендует в качестве пары человека со значениями, максимально приближенными к ним, а на основании ролевых и социальных качеств, таких как лидерство, ответственность - подбирает оптимальное дополнение.

перейти к психологическому тесту »

Rambler's Top100

© 2007 - 2017 Академия Системного Познания В.К. Толкачева

Контакты | Разработчики | Реквизиты

При полной или частичной перепечатке материалов гиперссылка на сайт профессионального
психологического теста psy-test.ru обязательна